Водитель в армии — это не одна, а целый спектр специальностей. Потребность есть во всех, кто умеет управлять техникой, от легкового УАЗа до тяжелого трала. Давайте рассмотрим, какие конкретно специалисты требуются, и какие задачи им предстоит выполнять.
Водитель категории "C" (КАМАЗ, УРАЛ): Это основа и главная рабочая сила армейской логистики. КАМАЗы и УРАЛы — это многоцелевые машины. Ваши задачи будут включать перевозку широчайшего спектра грузов: боеприпасы, продовольствие, топливо (ГСМ), вода, запчасти, личный состав в кунгах. Вы будете работать в составе колонн, часто в сложных дорожных и погодных условиях. От вашей работы напрямую зависит снабжение подразделений на передовой. Требуется уверенное владение грузовым автомобилем, знание его габаритов и особенностей, особенно при движении по бездорожью. Это самая массовая и востребованная водительская вакансия.
Водитель категории "B" (УАЗ "Патриот", "Буханка", "Тигр"): Не стоит думать, что категория "B" не востребована. Напротив, легковой и малотоннажный транспорт выполняет критически важные функции. Во-первых, это штабная работа: перевозка офицеров, командования, документов. Во-вторых, это медицинская эвакуация. Знаменитые УАЗ "Буханка" в санитарном исполнении ("таблетка") или "Линзы" используются для вывоза раненых с переднего края. Это требует не только навыков вождения, но и выдержки, аккуратности и умения быстро ориентироваться. Также категория "B" нужна для управления легкими бронеавтомобилями типа "Тигр" в разведывательных и патрульных подразделениях.
Водитель категории "D" (Автобус ПАЗ, КАВЗ): Если у вас открыта категория "D", вы ценный специалист. Безопасная перевозка людей — ваша главная задача. Это может быть ротация личного состава (доставка на позиции и обратно в тыл для отдыха), перевозка новых пополнений из учебных центров, а также работа в тыловых гарнизонах. К водителям автобусов предъявляются повышенные требования по части безаварийного стажа и ответственности, ведь вы отвечаете за десятки жизней своих попутчиков.
Водитель-механик (РЭМ-КЛ, МТО-АТ): Это элита водительского состава. Ваша задача — не просто управлять машиной, а обеспечивать ее "жизнь" в полевых условиях. Вы закрепляетесь за машиной технической помощи (МТО-АТ) или ремонтно-эвакуационной машиной (РЭМ-КЛ). Вы должны не только виртуозно водить, но и знать устройство автомобиля "от" и "до". В ваши обязанности входит проведение мелкого и среднего ремонта в поле (замена колес, узлов, ремонт ходовой), а также эвакуация неисправной или поврежденной техники с линии фронта или с маршрута следования. Такие специалисты ценятся на вес золота и, как правило, имеют более высокое денежное довольствие.
Водитель категории "E" (Тягачи с прицепом/тралом): Специалисты по перевозке "тяжелого". Если у вас есть категория "CE" или "DE", вы будете работать на седельных тягачах с полуприцепами или тралами. Ваша задача — перевозка тяжелой бронетехники (танки, БМП, САУ), артиллерийских систем, а также крупногабаритных инженерных грузов. Это требует высочайшего мастерства, умения чувствовать многотонную машину и соблюдать особые меры безопасности при погрузке и транспортировке.
Водитель спецтехники (Топливозаправщик, Кран, Экскаватор): Это отдельное и очень важное направление. Водители топливозаправщиков (АТЗ) — это "кровь" армии, ведь без топлива не едет ничего. К ним часто предъявляется требование о наличии допуска ДОПОГ (разрешение на перевозку опасных грузов). Водители автокранов (КС) и экскаваторов нужны в инженерных и ремонтных подразделениях для погрузочно-разгрузочных работ, оборудования позиций и восстановления инфраструктуры.